2023 Отчет о результатах самообследования

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной муниципальное казенное дошкольное образовательное
организации (полное и краткое) учреждение
«Детский сад № 5 общеразвивающего
вида» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского
края
(МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка)
Руководитель

Лилия Леонидовна Плотникова

Адрес организации

692621, Приморский край,
с.Чугуевка, ул.Чкалова, д.12-а

Телефон, факс

8(42-372) 22-7-94

Адрес электронной почты

Chugdou5@bk.ru

Учредитель

Администрация Чугуевского муниципального округа

Год завершения строительства

2021 год

Дата открытия МБДОУ № 1
с. Чугуевка

27.03.1987 год

Лицензия

От 12.09.2017 № 232, серия 25 Л01 № 0001893

Чугуевский

район,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5
общеразвивающего вида» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края (далее –
Детский сад) расположено в жилом районе села, вдали от промышленных и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
70 мест. Общая площадь здания 940,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский
сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а также с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя ДОУ.
Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МКДОУ
ДС № 5 ОВ с. Чугуевка (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2023г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Детский сад
посещают 75 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Направление
Направление

Возраст
Возраст

Количество групп Количество детей
Количество групп

Количество детей

1

14

младшая

1

17

средняя

1

17

Старшая-Подготовительная 1

27

4

75

Общеразвивающее Группа раннего возраста

Итого

Воспитательная работа
С 01.09.2023 года Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2023 года. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы детского сада, например — проводить мероприятия, такие как Осенины, колядки,
Масленица, День семьи, привлекая больше родителей, а также спортивные мероприятия
совместно с родителями, а именно папами, старшими братьями.

Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

73

98 %

Неполная с матерью

2

2%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

23

30,6 %

Два ребенка

33

44 %

Три ребенка и более

19

25,4 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие).

Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
№

1
1.2
2
3

4
5

Образовательны
е области

«Познавательное
развитие»
«Познавательное
развитие»(ФЭМП)
«Речевое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»
«Физическое
развитие»
«Социально –
коммуникативная

Уровни развития

Динамика
развития

сформировано

частично
сформировано

не
сформировано

сформ

Част
сформ

Не
сфо
рм

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

8,3

16,6

91,7

83,4

0

0

8,3

8,3

0

20,4

30,6

76,2

69,4

3,4

0

10,2

6,8

0

11,9

17,0

81,3

79,6

6,8

3,4

5,1

1,7

3,4

8,5

13,6

88,1

84,7

3,4

1,7

5,1

3,4

1,7

15,3

22,1

84,7

77,9

0

0

6,8

6,8

0

15,3

18,7

84.7

81,3

0

0

3,4

3,4

0

Конец года

Вывод: Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить,
что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:
по речевому развитию – необходимо продолжить активную работу, направленную
на совершенствование всех сторон речи, обучать воспитанников умению вести диалог с
педагогам и сверстниками, помогать доброжелательно общаться друг с другом, обратить
внимание на умение чисто произносить звуки родного языка, правильного
словопроизношения; развитие умения составлять описательные рассказы о предметах и
объектах, по картинкам, продолжать развивать звуковую и интонационную культуру речи.
по познавательному развитию - создать условия для расширения представления о
многообразии объектов живой и не живой природы, о малой родины, о себе, о своих
близких, представление о труде взрослых, развивать способы решения поисковых задач в
самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
по художественно-эстетическому развитию – оптимизировать работу по
приобщению к
искусству, к изобразительной, музыкальной, театрализованной,
конструктивной и культурно-досуговой деятельности.
«Частично сформировано» и «не сформировано» - уровень показали дети, которые
из-за заболеваемости не посещали ДОУ, либо в силу своих индивидуальных особенностей
не владеют определенными навыками и умениями.
С данными детьми была
организованы индивидуальная работа воспитателя в группе.
Таким образом, проанализировав динамику развития детей можно сделать вывод,
что уровень знаний детей немного повысился. Это свидетельствует о положительной
динамике в развитии детей ДОУ, а также о том, что в основе организации воспитательнообразовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком
опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей
средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Организация работы в адаптационный период в группе раннего
развития. Выявлены положительные результаты контроля за деятельностью педагогов в
адаптационный период: проводилась большая разъяснительная работа с родителями,

целесообразно применялся щадящий режим, в основном наблюдалась, что дети в течение
2-х недель привыкали к режиму детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у
большей части детей наблюдался спокойный сон и жизнерадостное настроение. Педагоги
творчески стимулировали интерес детей к познавательной деятельности, обучали
культурно-гигиеническим навыкам, соблюдали активный двигательный режим, на
прогулках принимали активное участие в подвижных играх.
Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной
группе показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и
мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги
данной возрастной группы продемонстрировали хороший уровень организации
самостоятельной деятельности детей. Использование разнообразных методов и приемов в
работе, создали соответствующую предметно-пространственную развивающую среду в
группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что
работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры,
беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана
взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, чтение художественной
литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной
деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и
активности, а также достаточных знаний детей о школе. Педагоги успешно
взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили родительские
собрания, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой
информации в своих группах, в группе Сферум по теме готовности детей к школе.
Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к
школе.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
22 ребенка 6—7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МКДОУ ДС №
5 ОВ с.Чугуевка.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Уровень

Наименование
конкурса

Дата

Результат

Районный

Неопалимая купина

16.01.2023г.

Тимур А. Диплом 1 место

Районный
Районный

Неопалимая купина
Неопалимая купина

16.01.2023г.
16.01.2023г.

Добрыня К. Диплом 2 место
Марк Г.Диплом 3 место

Районный

Неопалимая купина

16.01.2023г.

Добрыня К. иплом 1 место

Районный

Неопалимая купина

16.01.2023г.

Антон Г. Диплом 2 место

Региональный
АПРЕЛЬ
ассоциация
педагогов России
Всероссийский
ЗАВУЧ олимпиада
завуч.рус

Международный
конкурс «Творческий
интеллект» г.Москва
«Зима чудес полна»
Новогодний
калейдоскоп

18.01.2023г.

Антон Г. Диплом 1 место

06.02.2023г.

Ксения Ф. Диплом 1 место

Всероссийский
ЗАВУЧ олимпиада
завуч.рус

Перечитывая сказки
А.С.Пушкина

06.02.2023г.

Дима Д. Диплом 1 место

Всероссийский
ЗАВУЧ олимпиада
завуч.рус

Каша из топора

06.02.2023г.

Савелий Щ., Диплом 1 место

Районный

Конкурс – выставка
«Радуга талантов»

23.03.2023г.

Василина Ш.
Диплом 1 место

Районный

Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Конкурс – выставка
«Радуга талантов»

23.03.2023г.

Максим П. Диплом 1 место

23.03.2023г.

Егор Д.Диплом 2 место

23.03.2023г.

Милана Ф.
Диплом 1 место
Полина Г.
Диплом 1 место
Софья Ч.
Диплом 1 место
Ксения С.
Диплом 1 место

Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Конкурс – выставка
«Радуга талантов»
Олимпиада
«Литературный гений»
Олимпиада
«Литературный гений»
Конкурс
«Твори!Участвуй!Побе
ждай»
«Я расскажу вам о
войне» «Наша победа!»
Конкурс
«Твори!Участвуй!Побе
ждай»
«Я расскажу вам о
войне» «Наша победа!»
Конкурс
«Твори!Участвуй!Побе
ждай»
«Я расскажу вам о
войне…»
«Мы свято помним…»

23.03.2023г.

Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Районный
Всероссийский
«ТЫ ГЕНИЙ»
Всероссийский
«ТЫ ГЕНИЙ»
Всероссийский
СМИ
«Твори!Участвуй!
Побеждай»
Всероссийский
СМИ
«Твори!Участвуй!
Побеждай»
Всероссийский
СМИ
«Твори!Участвуй
!Побеждай»

23.03.2023г.
23.03.2023г.
23.03.2023г.

23.03.2023г.
30.03.2023г.
30.03.2023г.
02.05.2023г.

Ярослав Д.
Диплом 2 место
Алиса Ш.
Диплом 1 место
Никита К.
Диплом 1 степени
Ярослав К.
Диплом 2 степени
Артём Ш.
Диплом 1 место

03.05.2023г.

Дима Д.
Диплом 1 место

04.05.2023г.

Никита К.
Диплом 1 место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят
о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

С 01.12.2023 Детский сад реализует
направленности в младшей группе от 3 до 4 лет.

деятельности

программу

предусмотрены

оздоровительной

С сентября педагоги Детского сада в своей работе внедряют современные
технологии, методы, средства обучения детей.
-Гибкое планирование, гость группы, образовательные афиши, маршруты выходного дня,
ТРИЗ, нейрогимнастика, бионергопластика, мнемотехника, лего-конструирование (как
средство развития речи), логоритмика, сказкотерапия, сенсомоторика, театрализация.
В результате реализации использования современных технологий для речевого развития:
– создана система развития речи дошкольников в рамках образовательной области
«Речевое развитие»;
– совершенствована предметно-развивающая среда для применения инновационных и
развивающих технологий по развитию речи;
– популяризирован инновационный опыт;
– подготовлены на основе полученных материалов методические рекомендации для
педагогов дошкольной образовательной организации.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-

обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Применение электронных и цифровых ресурсов.
Анализ результативности ресурсов, которые используются для реализации задач
ФОП ДО в группах: Сферум (106 участников), ВК (156 участника), Одноклассники, сайт
ДО, показал активность деятельности ДОУ. В цифровых ресурсах представлены:
информация о реализации ОП ДО, консультации для родителей, размещены ссылки на
образовательные интернет - ресурсы. Педагоги представляют информацию на
собственных сайтах в сити Интернет.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности.
В соответствии с ФГОС и ФОП ДО педагоги планируют и организуют
деятельность таким образом, чтобы поддержать инициативу и самостоятельность детей.
Педагоги используют социокультурный подход, деятельный подход, личностноориентированный и субъектный подходы.
Реализация парциальных программ и регионального компонента.
-Парциальная программа экологического воспитания «Природа-наш дом» Г.А. Дикалюк,
О.А. Дегтяренко,
Цель программы: воспитание гуманной, социально активной, творческой личности,
способной понимать и любить природу и бережно относиться к ней.
-Программа регионального компонента «Наш дом-Приморье» С.А. Швец,
Цель программы: приобщение дошкольников
к культуре, традициям, природе
Приморского края;
- Методическое пособие «Краеведение в детском саду» В.Н. Матова, – СПб., 2021. – 176 с
Реализация рабочей программы воспитания.
В календарный план воспитательной работы были включены новые мероприятия:
профилактические недели безопасности.
События с сентября по декабрь: День рождения детского сада, Подарок для Деда
Мороза, День тигра - творческая мастерская, Книжки для малышек (проект).
Дети и их родители вовлечены в общественную жизнь детского сада, являются
активными участниками образовательного воспитательного процесса.
Взаимодействие с родителями.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ создает доброжелательную,
психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система
взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Родители (законные
представители) активно участвуют в образовательной деятельности, являются важными
партнерами Организации в образовании детей.
Для развития и обучения созданы условия, в первую очередь, это наличие богатой
предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность
ребенка. В своей работе педагоги используют различные нетрадиционные методы и
приемы, игровые технологии. В свободной деятельности с детьми занимаются

развивающими играми. Дети и их родители участвуют в различных праздниках,
спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках совместного творчества.
Создана атмосфера доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку,
обстановка,
формирующая
у
ребенка
чувство
собственной
значимости,
индивидуальности.
Тесное сотрудничество с семьей помогает детям участвовать в различных
творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Дошкольники посещают
кружки и секции вне детского сада.
Главная задача взрослого привить ребенку вкус к серьезной творческой работе.
Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество
взрослого и ребенка.
Охват родителей в госпаблике ДОО: 156 участников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 22 групповых консультации с родителями воспитанников;
 16 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
 14 индивидуальных консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Для реализации образовательной программы Детский сад широко взаимодействует
с социальными партнерами: Центральная районная библиотека,
Литературномемориальный музей А. А. Фадеева, детско-юношеская библиотека с.Чугуевка, детская
юношеская спортивная школа, МБУ ДО ДЮЦ, МКОУ СОШ № 2, другие ДОУ района;
Пожарная часть №44, Отделение ГИБДД по Чугуевскому МО, ОМВД России по
Чугуевскому МО.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 22 человека (30 %), со второй группой здоровья — 52 (668,7%),
с третьей — 1 (1,3 %), с четвертой — 0 (0 %).

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад
укомплектован педагогами и специалистами на 100 процентов,
согласно штатному расписанию. Всего сотрудников 23 человека.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 8 специалистов.
На 01.09.2023 года имеют квалификацию педагогические работники:
высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя,
первую квалификационную категорию – 1 учитель-логопед;
первую квалификационную категорию – музыкальный руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 работников Детского сада,
из них 8 педагогов, 1 – административный персонал.
Из 8 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
2023
2022
0

1
Свыше 20лет

2
10-20 лет

3
5-10 лет

До 5 лет

4

В 2023 году педагоги Детского сада активно принимали участие: в районных конкурсах
различной направленности, где получили призовые места, в районных методических
объединениях. В районном муниципальном конкурсе «Воспитатель 2023» 2 место заняла
воспитатель Фролова А.В.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.

14
12
10
муниципальные

8

всероссийские

6

региональные

4
2
0
2022 г

2023 г

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего и методический кабинет – 1;

- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет калькулятора и завхоза;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- спортивная площадка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В холле Детского сада оформлен стенд «Государственные символы». Для
оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн, портреты президента страны,
губернатора Приморского края.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 01.09.2022 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 10.10.2023 по 20.10.2023 проводилось анкетирование 72 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 89 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 78 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 87 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования,

74

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5)

74

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

59

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10,5 -часового пребывания

80 (100%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
численности
воспитанников,
которые
получают услуги:
(процент)

0

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

23

Общая численность педработников,
количество педработников:

8

в том

числе человек

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

7

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

6 (75 %)

с высшей категорией

2 (25 %)

первой категорией

4 (50 %)

Количество
(удельный
педагогических работников
педагогических работников,
работы которых составляет:

вес
численности) человек
в общей численности
педагогический стаж (процент)

до 5 лет

2 (25%)

больше 30 лет

2 (25%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (12,5 %)

от 55 лет

2 (25%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

9 (100 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации (процент)
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

9 (100 %)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/9

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

20

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

0

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».