1 воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Детский сад посещают 74 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: вторая группа раннего возраста- 14 детей; младшая группа –17 детей; средняя группа – 15 детей; старшая-подготовительная группа – 28 детей. После послабления коронавирусных ограничений с 02.05.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию. Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Стало необязательным проводить дезинфекцию групп в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 13% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент 2 снижения составил 10 %. Воспитательная работа С 01.09.2022 на детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 20 по 28.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить зимний спортивный праздник «Зимние виды спорта» на открытом воздухе совместно с родителями. Предложение родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи 82 Процент от общего количества семей воспитанников Полная 69 93 % Неполная с матерью 5 7% Неполная с отцом - - Оформлено опекунство - - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от количества воспитанников Один ребенок 39 53 % Два ребенка 21 28 % Три ребенка и более 14 19 % общего семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие воспитанников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 3 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году не применялись дополнительные общеразвивающие программы по причине отсутствия дополнительных помещений и площадей для занятия с детьми. Дети посещают разнообразные кружки и спортивные секции вне детского сада: дети до 5 лет- 4 человека, с 5-7 лет- 14 человек. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора литературы, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических 4 работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); 5 диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Колво % в пределе нормы 24 32 44 60 6 8 74 92 % 26 35 45 61 3 4 74 96 % Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах детского сада прошли: 6 познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Буду моряком», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Родина — не просто слово», «Люби и знай Приморский край» «Мы-Россияне»– согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: экскурсия в музей им. А.А. Фадеева; музыкально-спортивный праздник в старшей-подготовительной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 14 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; флешмоб. Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, 7 всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны 8 Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 25 детей 5—7 лет по «Положению об оказании логопедической помощи в МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка». Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения Результат участия «Неопалимая Купина» Муниципальный Февраль 2022 Василина Ш., Андрей Л. Дипломы 1 место «Радуга талантов» Муниципальный Февраль 2022 Артём Ш., Вавсилина Ш., Лера Л. Дипломы 1 и 2 место «Мини-футбол» Муниципальный Апрель 2022 Воспитанники Диплом 1 подготовительно место й группы «Пасхальная палитра» Муниципальный Апрель 2022 Ульяна Ф., Василина Ш. «День Земли» Муниципальный Апрель 2022 Алиса Т., Ульяна Дипломы 1 , 2 Ф., Андрей Л., и 3 место Лиза З., Ксения Ф., Кристина Ф., Кристина А., Артем Ш. Конкурс «Пасхалинка» Всероссийский Апрель 2022 Дарина Б. «Наследники Великой Победы» Муниципальный Апрель 2022 Добрыня К., Диплом 1 Андрей Л., место Артём В., Юля К. «День тигра» Муниципальный Сентябрь 2022 Артём Ш., Василина Ш., Максим П., Ксения Г. Диплом 3 место Диплом 1 степени Диплом 1 и 2 место Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 9 IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; 10 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 18 групповых консультации с родителями воспитанников; 12 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 8 индивидуальных консультации с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 21 человек (28,4%), со второй группой здоровья — 49 (66,2%), с третьей — 4 (5,4 %), с четвертой — 0 (0 %). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 11 V. Оценка качества кадрового обеспечения Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 23 человека, из них: административный персонал – 3 человека, педагогический персонал –8 человек, обслуживающий персонал – 12 человек. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель и 1 учитель-логопед и 0,2 ставки педагогпсихолог. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; первую квалификационную категорию — 1 учитель-логопед первую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 работников Детского сада, из них 8 педагогов. По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогических работников 2022 2021 0 0.5 Свыше 20лет 1 10-20 лет 1.5 2 5-10 лет 2.5 До 5 лет В 2022 году педагоги Детского сада активно принимали участие: в районных конкурсах различной направленности, где получили призовые места, в районных методических объединениях. В районном муниципальном конкурсе «Воспитатель 2022» 3 место заняла воспитатель Фоломыгина Н.С. 14 12 10 муниципальные 8 всероссийские 6 региональные 4 2 0 2021 г 2022 г Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно 12 участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В июне 2022г в штате детского сада работает педагог-психолог. Учитель-логопед и педагог-психолог вошли в состав психолого-педагогической службы детского сада. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Имеется учебно-методический комплект к инновационной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС и нагляднодидактические пособия: − серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Дорожная безопасность», «Иллюстрации к сказкам», «День Победы», «Герои войны»; − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; - рабочие тетради для воспитанников. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако педагоги ДОУ недостаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической 13 литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование, – 8 компьютеров, 5 принтеров, проектор мультимедиа; -интерактивная панель; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для средней и старшей группы, электронных средств обучения. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 4; − кабинет заведующего и методический кабинет – 1; - кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога; - кабинет музыкального руководителя; - кабинет калькулятора и завхоза; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; - процедурный кабинет – 1; - спортивная площадка. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт всех помещений детского сада: - Замена 3 светильников в ДОУ; - косметический ремонт всех групп; - заменили линолеум в спальных и раздевальных двух групп и в двух кабинетах; - покраска игрового оборудования на участках. Обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. В 2022 г приобрели игровое оборудование из мягких модулей в группы: комплект «Пожарная безопасность», два домика, 4 конструктора, игровой мостик, мягкая пирамидка. На педагогическом совете было принято решение об оформлении в холле первого этажа стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, портреты президента России, губернатора края. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует 14 действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 01.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 70 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 88 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 77 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 66 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85 процентов; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г. Показатели Единица измерения Количество 15 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 74 в режиме полного дня (8–12 часов) 74 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с педагогическим сопровождением, которое детский сад психологоорганизует Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 0 человек 14 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек восьми лет 60 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент) числе в группах: 8–12-часового пребывания 74 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника 24 Общая численность педработников, количество педработников: 8 в том числе человек с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической 7 16 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности (процент) педагогических работников, в том числе: 6(75%) с высшей 3 (37,5%) первой 3 (37,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых (процент) составляет: до 5 лет 2 больше 30 лет 2 (25%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 2 (25%) от 55 лет 2 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 9 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в (процент) образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 9 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/9 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура 17 Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 11 Площадь помещений для деятельности воспитанников 0 дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 18