Отчет о результатах самообследования за 2022г

1

воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Детский сад
посещают 74 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 вторая группа раннего возраста- 14 детей;
 младшая группа –17 детей;

средняя группа – 15 детей;
 старшая-подготовительная группа – 28 детей.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.05.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию. Также стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года
проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию групп в конце рабочего дня, игрушек и
другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты
(масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния
воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился
на 13% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент
2

снижения составил 10 %.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 на детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного с 20 по 28.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы ДОУ, например — проводить зимний спортивный праздник «Зимние виды спорта»
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложение родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы детского сада на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

82

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

69

93 %

Неполная с матерью

5

7%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей Процент
от
количества
воспитанников

Один ребенок

39

53 %

Два ребенка

21

28 %

Три ребенка и более

14

19 %

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие
воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
3

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития
его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году не применялись дополнительные общеразвивающие
программы по причине отсутствия дополнительных помещений и площадей для занятия с
детьми. Дети посещают разнообразные кружки и спортивные секции вне детского сада:
дети до 5 лет- 4 человека, с 5-7 лет- 14 человек.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы организации,
осуществляет
общее
руководство
Детским садом.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора литературы, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
4

работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
−
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
5

диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:


Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Колво

% в
пределе
нормы

24

32

44

60

6

8

74

92 %

26

35

45

61

3

4

74

96 %

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли:
6

познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали
нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д.,
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Буду моряком», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Родина — не просто слово», «Люби и знай Приморский край» «Мы-Россияне»– согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: экскурсия в музей им. А.А. Фадеева;
 музыкально-спортивный праздник в старшей-подготовительной группе в День
Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 14
мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
 флешмоб.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,


7

всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка в
2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

8

Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности
получали 25 детей 5—7 лет по «Положению об оказании логопедической помощи
в МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

«Неопалимая
Купина»

Муниципальный

Февраль
2022

Василина Ш.,
Андрей Л.

Дипломы 1
место

«Радуга талантов»

Муниципальный

Февраль
2022

Артём Ш.,
Вавсилина Ш.,
Лера Л.

Дипломы 1 и
2 место

«Мини-футбол»

Муниципальный

Апрель 2022 Воспитанники
Диплом 1
подготовительно место
й группы

«Пасхальная
палитра»

Муниципальный

Апрель 2022 Ульяна Ф.,
Василина Ш.

«День Земли»

Муниципальный

Апрель 2022 Алиса Т., Ульяна Дипломы 1 , 2
Ф., Андрей Л.,
и 3 место
Лиза З., Ксения
Ф., Кристина Ф.,
Кристина А.,
Артем Ш.

Конкурс
«Пасхалинка»

Всероссийский

Апрель 2022 Дарина Б.

«Наследники
Великой Победы»

Муниципальный

Апрель 2022 Добрыня К.,
Диплом 1
Андрей Л.,
место
Артём В., Юля К.

«День тигра»

Муниципальный

Сентябрь
2022

Артём Ш.,
Василина Ш.,
Максим П.,
Ксения Г.

Диплом 3
место

Диплом 1
степени

Диплом 1 и 2
место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.

9

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям
СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались,
а Детский
сад
уведомлял
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
10

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.


В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 18 групповых консультации с родителями воспитанников;
 12 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
 8 индивидуальных консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 21 человек (28,4%), со второй группой здоровья — 49 (66,2%),
с третьей — 4 (5,4 %), с четвертой — 0 (0 %).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.

11

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 23 человека, из них:
 административный персонал – 3 человека,
 педагогический персонал –8 человек,
 обслуживающий персонал – 12 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов: 6
воспитателей, 1 музыкальный руководитель и 1 учитель-логопед и 0,2 ставки педагогпсихолог.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию — 1 учитель-логопед
 первую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 работников Детского сада, из них
8 педагогов.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 8 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников

2022
2021
0

0.5
Свыше 20лет

1
10-20 лет

1.5

2

5-10 лет

2.5
До 5 лет

В 2022 году педагоги Детского сада активно принимали участие: в районных конкурсах
различной направленности, где получили призовые места, в районных методических
объединениях. В районном муниципальном конкурсе «Воспитатель 2022» 3 место заняла
воспитатель Фоломыгина Н.С.
14
12
10
муниципальные

8

всероссийские

6

региональные

4
2

0
2021 г

2022 г

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
12

участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В июне 2022г в штате детского сада работает педагог-психолог. Учитель-логопед и
педагог-психолог вошли в состав психолого-педагогической службы детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Имеется учебно-методический комплект к инновационной образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС и нагляднодидактические пособия:
− серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Дорожная безопасность»,
«Иллюстрации к сказкам», «День Победы», «Герои войны»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако педагоги ДОУ
недостаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
13

литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование,
– 8 компьютеров, 5 принтеров, проектор мультимедиа;
-интерактивная панель;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ДОУ выявила наличие
развивающего образовательного контента: библиотеки курсов для средней и старшей
группы, электронных средств обучения.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего и методический кабинет – 1;
- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет калькулятора и завхоза;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- спортивная площадка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт всех помещений детского сада:
- Замена 3 светильников в ДОУ;
- косметический ремонт всех групп;
- заменили линолеум в спальных и раздевальных двух групп и в двух кабинетах;
- покраска игрового оборудования на участках.
Обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
В 2022 г приобрели игровое оборудование из мягких модулей в группы: комплект
«Пожарная безопасность», два домика, 4 конструктора, игровой мостик, мягкая
пирамидка.
На педагогическом совете было принято решение об оформлении в холле первого этажа
стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб,
портреты президента России, губернатора края.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
14

действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 01.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 70 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 88 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 77 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 66 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 93 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

15

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

74

в режиме полного дня (8–12 часов)

74

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с
педагогическим сопровождением,
которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

14

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

60

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода,
в
том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания

74 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

24

Общая численность педработников,
количество педработников:

8

в

том

числе человек

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической

7
16

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности (процент)
педагогических работников, в том числе:

6(75%)

с высшей

3 (37,5%)

первой

3 (37,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы
которых (процент)
составляет:
до 5 лет

2

больше 30 лет

2 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

2 (25%)

от 55 лет

2 (25%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

9 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в (процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

9 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/9
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
17

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

11

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

0

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».