Матер-технич обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение
Организацией, для осуществления образовательной деятельности по Программе, созданы
следующие материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение Организацией требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:


к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,



оборудованию и содержанию территории,



помещениям, их оборудованию и содержанию,



естественному и искусственному освещению помещений,



отоплению и вентиляции,



водоснабжению и канализации,



организации питания,



медицинскому обеспечению,



приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,



организации режима дня,



организации физического воспитания,



личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации;
Организация

имеет

необходимое

для

всех

видов

образовательной

деятельности

воспитанников педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и
оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,
общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для
художественного творчества, музыкальные инструменты.
Организация самостоятельно подбирает необходимые средств обучения, оборудования,
материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.
Материально-техническое обеспечение Программы

№ п/п

Вид
помещения
социальнобытового
и иного
назначения

Наименование
Количество оборудования,
ТСО

Количество

1

2.

3.

Прогулочные
площадки

Кабинет
заведующей

Медицинский
кабинет

Веранда
Стол

4
4

Лавки

16

Оборудование

36

1

Ноутбук
Письменный стол
Шкаф
Сейф
Принтер-сканер

1
1
2
1
1

2

Стол письменный
Стул детский
Медицинский столик
Медицинский шкаф
Холодильник
Кушетка
Ростомер
Весы электронные
медицинские
Термоконтейнер
Лампа бактерицидная
Осветитель таблиц для
определения остроты зрения
Ёмкость для дезинфекции

2
2
3
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1

4

Письменный стол
Стенка для методических
пособий

4.

Методический
кабинет

1

1
1

Шкаф для
демонстрационных картин

1

Принтер

2

Компьютер

1

Ноутбук

1

Музыкальный центр

2

Микрофон

2

Телефон

1

Кресла

2

Демонстрационный и
раздаточный материал
1
Плита электрическая
Холодильник
Стол кухонный
Стол разделочный
Стол раздаточный
Пищеблок
5.

1

Табурет
Весы циферблатные
Мойки
Электромясорубка

Кладовая
6.

3
1
1
3
2
3
2

Моечные раковины для
посуды

2

Холодильник
Морозильная камера

2
2

Стеллажи

3

Стол гладильный
Стул взрослый

1
2

Машина автомат

1

Гладильная машина

1

Шкаф для белья

2

Ванна

1

Утюг

1

Сушилка для посуды
Стеллаж для игрушек

4
4

1

Прачечная
8.

9.

2
2

1

Игровая
комната

4

10.

Спальная
комната

4

Умывальная

Стол детский

24

Стул детский

90

Ковёр

4

Детская игровая мебель

4

Телевизор

3

Пианино

2

Музыкальный центр

1

DVD

2

Кровати
Стул взрослый

90
4

Стол письменный

4

Шкаф для пособий

4

Шкафчики для полотенчиков

11.

16

12.

Раздевальная
комната

16

13.

Физкультурные
площадки

3

90
Шкаф для одежды
Банкетка

90
8

Оборудование для прыжков,
лазания, бега, метания.

Центры развития активности детей в групповых помещениях
Образовательная
область
Познавательноисследовательская
деятельность

Центры
активности

Содержание центра (материалы,
оборудование)

Познавательное развитие детей
— Центр науки и
природы в групповом
помещении

1. Стол для проведения экспериментов.
2. Стеллаж для пособий и
оборудования.

3. Резиновый коврик.
4. Халаты, передники, нарукавники.
5. Бумажные полотенца.
6. Природный материал (песок, вода,
глина, камешки, ракушки, минералы,
разная по составу земля, различные
семена и плоды, кора деревьев, мох,
листья и т.п.).
7. Сыпучие продукты (желуди, фасоль,
горох, манка, мука, соль).
8. Емкости разной вместимости, ложки,
лопатки, палочки, воронки, сито.
9. Микроскоп, лупы, цветные стекла.
10. Пищевые красители.
11. Аптечные весы, безмен, песочные
часы.
12. Технические материалы (гайки,
болты, гвозди).
13. Вспомогательные материалы
(пипетки, колбы, шпатели, вата, марля,
шприцы без игл).
14. Схемы, модели, таблицы с
«алгоритмом» выполнения опытов.
15. Игра «Времена года».
16. Календарь природы.
17. Комнатные растения (по программе)
с указателями.
18. Лейки, опрыскиватель, палочки для
рыхления почвы, кисточки.
1. Раздаточный счетный материал
(игрушки, мелкие предметы,
предметные картинки).
2. Комплекты цифр, математических
знаков, геометрических фигур, счетного
материала для магнитной доски.

— Центр
математического
развития

3. Занимательный и познавательный
математический материал, логикоматематические игры (блоки Дьенеша,
«Копилка цифр», счётные палочки
Кьюизенера, «Шнур-затейник» и др.).
4. Схемы и планы (групповая комната,
кукольная комната, схемы маршрутов
от дома до детского сада, от детского
сада до библиотеки и т.д.)
6. Набор объемных геометрических
фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток,
времена года, дни недели).
8. Счеты, счетные палочки.
1. Плоскостные изображения предметов
и объектов для обводки по всем
изучаемым лексическим темам.
2. Разрезные картинки и пазлы по всем
изучаемым темам.
3. Кубики с картинками по всем темам.
4. Игра «Составь из частей» для
магнитной доски по всем темам.
5. «Пальчиковые бассейны» с
различными наполнителями (желудями,
каштанами, фасолью, горохом,
чечевицей, мелкими морскими
камешками).
6. Массажные мячики разных цветов и
размеров.
— Центр сенсорики

7. Мяч среднего размера, малые мячи
разных цветов (10 шт.).
8. Флажки разных цветов (10 шт.).
9. Игрушки-шнуровки, игрушкизастежки.
10. Мелкая и средняя мозаики и схемы
выкладывания узоров из них.
11. Мелкий и средний конструкторы
типа «Lego» и схемы выполнения
построек из них.
12. Мелкие и средние бусы разных
цветов и леска для их нанизывания.
13. Занимательные игрушки из
разноцветных прищепок.

Речевое развитие детей

1. Стеллаж для книг.
2. Столик, два стульчика, мягкий диван.
3. Детские книги по программе и
любимые книги детей, два-три
постоянно меняемых детских журнала,
детские энциклопедии, справочная
литература, словари и словарики.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора

— Центр книги

4. Книги по интересам о достижениях в
различных областях.
5. Книги, знакомящие с культурой
русского народа: сказки, загадки,
потешки, игры.
6. Книжки-раскраски по изучаемым
лексическим темам, книжки-самоделки.
7. Магнитофон, аудиокассеты с записью
литературных произведений для детей.
1. Азбука магнитная
2. Рабочие тетради
3. Полка или этажерка для пособий.
4. Пособия и игрушки для выработки
направленной воздушной струи
(тренажеры, «Мыльные пузыри»,
надувные игрушки, природный
материал).

Развитие речи

— Центр речевого
развития
— Центр «Будем
говорить правильно»

5. Сюжетные картинки
6. Настольно-печатные игры
7. Сюжетные картинки, серии
сюжетных картинок.
8. «Алгоритмы» и схемы описания
предметов и объектов; мнемотаблицы
для заучивания стихов и пересказа
текстов.
9. Материал для звукового и слогового
анализа и синтеза, анализа и синтеза
предложений.

10. Игры для совершенствования
навыков языкового анализа и синтеза
(«Слоговое лото», «Слоговое домино»,
«Определи место звука», «Подбери
схему» и др.).
11. Игры для совершенствования
грамматического строя речи
(«Разноцветные листья», «Веселый
повар», «На полянке», «За грибами» и
др.).
12. Лото, домино и другие игры по
изучаемым лексическим темам.
13. Альбомы и наборы открыток с
видами достопримечательностей города
Владивостока
14. Карта района.
15. Альбом «Наше село».
16. Глобус, детские атласы.
17. Игры по направлению «Человек в
истории и культуре» («От кареты до
ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на
мамонта» и др.).
18. Игры по направлению «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности»
(«Можно и нельзя», «Как себя вести?»,
«За столом»)
Физическое развитие детей
— Центр
двигательной
активности
Двигательная
деятельность

1. Мячи средние разных цветов.
2. Мячи малые разных цветов.
3. Мячики массажные разных цветов и
размеров.
4. Обручи.
5. Канат, веревки, шнуры.
6. Флажки разных цветов.
7. Гимнастические палки.
8. Кольцеброс.
9. Кегли.
10. «Дорожки движения».
11. Детская баскетбольная корзина.
12. Длинная скакалка.

13. Короткие скакалки.
14. Летающая тарелка (для
использования на прогулке).
15. Нетрадиционное спортивное
оборудование.
16. Массажные и ребристые коврики.
17. Гимнастическая лестница.
— Центр сохранения
здоровья ребенка

1.Плакаты по правилам безопасности
жизнедеятельности
2. Дидактические игры по валеологии.

Художественно-эстетическое развитие детей

Изобразительная
деятельность

— Центр
изобразительной
деятельности

— Центр
конструирования

1. Восковые и акварельные мелки.
2. Цветной мел.
3. Гуашевые и акварельные краски.
4. Фломастеры, цветные карандаши.
5. Пластилин, глина, соленое тесто.
6. Цветная и белая бумага, картон, обои,
наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты,
самоклеящаяся пленка, старые
открытки, природные материалы (сухие
листья, лепестки цветов, семена, мелкие
ракушки и т.п.).
7. Рулон простых белых обоев для
коллективных работ (рисунков,
коллажей, аппликаций).
8. Кисти, палочки, стеки, ножницы,
поролон, печатки, клише, трафареты по
изучаемым темам.
9. Доски для рисования мелом,
фломастерами.
10. Книжки-раскраски
1. Строительные конструкторы с
блоками среднего и мелкого размера.
2. Игра «Логический домик».
3. Небольшие игрушки для
обыгрывания построек (фигурки людей
и животных, дорожные знаки,
светофоры и т.п.).
4. Транспорт (мелкий, средний,
крупный).
5. Машины легковые и грузовые
(самосвалы, грузовики, фургоны,
специальный транспорт).
6. Простейшие схемы построек и
«алгоритмы» их выполнения.
7. Мозаика крупная и мелкая и схемы
выкладывания узоров из нее.

8 Конструкторы типа «Lego» или
«Duplo» с деталями разного размера и
схемы выполнения построек.
12. Игра «Танграм».
13. Разрезные картинки (4—12 частей,
все виды разрезов), пазлы.
14. Различные сборные игрушки и
схемы их сборки.
15. Игрушки-трансформеры, игрушкизастежки, игрушки-шнуровки.

Музыкальная
деятельность

— Центр
музыкальнотеатрализованной
деятельности

1. Музыкальные игрушки (балалайки,
гармошки, пианино, лесенка).
2. Детские музыкальные инструменты
(металлофон, барабан, погремушки,
бубен, детский синтезатор, маракасы,
румба, трещотка, треугольник,
валдайские колокольчики).
3. «Поющие» игрушки.
4. Звучащие предметы-заместители.
5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.
6. Музыкальный центр, аудиокассеты с
записью детских песенок, музыки для
детей, «голосов природы».
7. Музыкально-дидактические игры
(«Спой песенку по картинке», «Отгадай,
на чем играю», «Ритмические
полоски»).
8. Портреты композиторов
9. Костюмы, маски, атрибуты для
обыгрывания трех сказок («Заюшкина
избушка», «Три медведя», «Гусилебеди»).
10. Куклы и игрушки для различных
видов театра (плоскостной, стержневой,
кукольный, настольный, перчаточный)
для обыгрывания этих же сказок.
11. Аудиокассеты с записью
музыкального сопровождения для
театрализованных игр.

Социально-коммуникативное развитие детей
Коммуникативная
деятельность

— Центр сюжетноролевых игр

1. Большое настенное зеркало.
2. Куклы разных размеров.
3. Комплекты одежды и постельного
белья для кукол, кукольные сервизы,
кукольная мебель, коляски для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетноролевых игр.
5. Атрибуты для нескольких сюжетноролевых игр («Дочки-матери»,
«Хозяюшки», «Доктор Айболит»,
«Парикмахерская», «Моряки»).
6. Альбомы с сериями
демонстрационных картин «Наш
детский сад», «Все работы хороши»,
«Мамы всякие нужны».

Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд

— Центр труда

Помещение

Вид деятельности, процесс

Спальня

Дневной сон
Гимнастика после сна

Приемная

Медицинский
кабинет

Методический
кабинет

1. Контейнеры с гвоздями, шурупами,
гайками.
2. Детские швабра, совок, щетка для
сметания мусора с рабочих мест.
3. Контейнер для мусора.
4. Рабочие халаты, фартуки,
нарукавники.

Информационно –
просветительская работа с
родителями
Самообслуживание

Осуществление медицинской
помощи
Профилактические мероприятия.

Оснащение


Спальная мебель
·
Информационный
уголок
·
Выставки детского
творчества
·
Наглядно –
информационный материал

· Напольные весы.
· Кушетка.

Медицинский мониторинг
(антропорметрия и т.п.)

· Ростомер

Осуществление методической
помощи педагогам
Организация консультаций,
семинаров, педагогических
советов

·
Библиотека педагогической
и методической литературы
·
Библиотека периодических
изданий
·
Пособия для занятий
·
Опыт работы педагогов

·
Материалы консультаций,
семинаров, семинаров –
практикумов
·
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий с детьми
·
Иллюстративный материал
·
Игрушки, муляжи












Групповая
комната














Сенсорное развитие
Развитие речи
Ознакомление с окружающим
миром
Ознакомление с
художественной литературой и
художественно – прикладным
творчеством
Развитие элементарных
математических представлений
Обучение грамоте
Развитие элементарных
историко – географических
представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
деятельность
Ознакомление с природой, труд
в природе
Игровая деятельность
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие», утренняя
гимнастика
Праздники, развлечения,
концерты, театры
Театральная деятельность
Утренняя гимнастика
Образовательная область
«Физическое развитие»
Спортивные праздники,
развлечения, досуги
Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей

· Дидактические игры на
развитие психических функций –
мышления, внимания, памяти,
воображения
· Дидактические материалы по
сенсорике, математике, развитию
речи, обучению грамоте
· Глобус «вода – суша», глобус
«материки»
· Географический глобус
· Географическая карта мира
· Карта России, Приморского
края
· Муляжи овощей и фруктов
· Календарь погоды
· Плакаты и наборы
дидактических наглядных
материалов с изображением
животных, птиц, насекомых,
обитателей морей, рептилий
· Магнитофон, аудиозаписи
· Детская мебель для
практической деятельности
·
Книжный уголок
·
Уголок для
изобразительной детской
деятельности
·
Игровая мебель. Атрибуты
для сюжетно – ролевых игр:
«Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница»,
«Школа», «Библиотека»
·
Природный уголок
·
Конструкторы различных
видов
·
Головоломки, мозаики,
пазлы, настольные игры, лото.
·
Развивающие игры по
математике, логике
·
Различные виды театров
·
Физкультурное
оборудование для гимнастики

после сна: ребристая дорожка,
массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики
·
Пианино




Физкультурная 
площадка


Физкультурные занятия
Спортивные досуги
Развлечения, праздники

Спортивное оборудование для
прыжков, метания, лазания
· Гимнастические палки -30 шт.
· Обручи – 30 шт.
· Мячи 25 см. – 30 шт.
· Кубики- 60х2 шт.
· Дуги для подлезания – 8 шт.
· Гимнастические скамейки – 2
шт. – 4 метра, 2 шт. – 2 м.
· Мишень — 4 шт.
· Мешочки с песком
· Деревянные лесенки – 4 шт.
· Кегли – 20 шт.
· Набивные мячи – 4 шт.
· Мячи для метания в даль – 20
шт.
· Длинная верёвка
· Канат.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».