Средства обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения и воспитания в ДОУ
ДОО имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:
учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных
развивающих игр);
групповые помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование
детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
оснащение
предметно-развивающей
среды,
включающей
средства
образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
мебель, техническое оборудование (в том числе мобильный интерактивный
комплекс: мультимедиа проектор, ноутбук, экран), спортивный и
хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества,
музыкальные инструменты.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной
области в групповых помещениях созданы условия для общения и совместной
деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых
сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой
вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
На территории детского сада так же выделены зоны для общения и совместной
деятельности большими и малыми группами, в том числе для использования
методов проектирования как средства познавательно-исследовательской
деятельности детей. Групповые пространства и прогулочные участки организованы
так, что дети могут играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые и
дидактические, игры. Предметно-пространственная среда в каждой возрастной
группе обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей
(выделены зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных
видов познавательной деятельности детей). Предметно-пространственная среда
обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой
возрастной группе выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для
изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности.
Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных
целей: для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной
среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной
программы; для предоставления информации о Программе семье, всем

заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также
широкой общественности.
Предметно-пространственная среда в детском саду обеспечивает условия для
эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и
учебно-вспомогательных сотрудников.
Совершенствование материально-технических условий в МКДОУ ДС № 5 ОВ
с.Чугуевка, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметнопространственной среды, осуществляется в процессе реализации основной
общеобразовательной программы. Материалы и игрушки периодически меняются,
учитывая
воспитательные,
образовательные,
развивающие
задачи
и
индивидуальные особенности детей. В течение учебного года, по мере
финансирования, приобретаются методические и дидактические пособия, учебное и
спортивное оборудование и пр.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа
наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса.
Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов
воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОО.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях.
В детском саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
1.Печатные (методические и дидактические пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии и др.)
2.Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедийные
презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.
3.Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски).
5Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные).
6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7.Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,

сознание,
поведение
ребёнка
через
визуальную,
аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное
оснащение
воспитательно-образовательного
процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в
рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов
детской
деятельности
(игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ
отсутствуют.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».