их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого
включения в образовательный процесс ДОО.
2.2. Основные задачи:
обеспечить управленческие, методические, информационные и другие
условия для адаптации и эффективного включения в образовательный
процесс следующих категорий педагогов:
молодых специалистов;
педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;
педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО,
педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями
контингента воспитанников;
совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных
педагогов ДОО;
учить использовать ИКТ в образовательной работе с детьми и при
взаимодействии с родителями;
учить использовать профессиональные сайты для самообразования и передачи
педагогического опыта.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы
и трудности;
проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества,
профессиональный уровень, интересы;
организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция,
семинар-практикум, контроль и экспертная оценка заместителя руководителя;
моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи собственных
занятий и занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их
анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы,
дискуссии, психологические тренинги, консультации.
3.2. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана
методической работы.
3.3. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
3.4. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
3.5. Заведующий и выбирает наставников по следующим критериям:
критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм,
причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить
должностные компетенции его подопечных;
критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт
новичкам;
критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как
дополнительная нагрузка;
критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен
быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
критерий 5 – ответственность и организованность.
3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.7. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
3.8. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по
рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием
срока наставничества (не менее одного года).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного педагога или наставника;
привлечения
наставника
к
дисциплинарной
ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено
вознаграждение:
1. Материальное (стимулирующие выплаты, премии).
2. Нематериальные:
участие в конкурсе на лучшего наставника;
включение в кадровый резерв на руководящие позиции;
публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами
и благодарностями разного уровня.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления – Совет наставников.
4. Права наставника
4.1. Наставник имеет право:
самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
привлекать к проведению обучения подшефных педагогов руководителей
кафедр, психологов, социального педагога и других педагогических
работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия
проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной,
статистической, научно-методической документации;
оценивать результаты работы подшефных педагогов;
представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты
работы;
выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать
транслировать его в ДОО;
организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
5. Обязанности и ответственность наставника
5.1. Наставник обязан:
изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие
проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения
качественного образовательного процесса;
обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи,
обучать в различных формах;
диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально
обсуждать их работу;
соблюдать педагогическую этику.
5.2. Наставник несет ответственность:
за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;
степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов;
улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют;
уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики
ДОО и требований ФГОС;
этичное взаимодействие с подшефными педагогами.
6. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)
6.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают
старший воспитатель – председатель собрания наставников и секретарь.
6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет
старший воспитатель на итоговом заседании педагогического совета.
7. Заключение
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим
советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается
приказ о закреплении наставников.
7.2. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и утверждаются
приказом заведующего ДОО.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
с Положением о защите персональных данных воспитанников и их родителей
(законных представителей) МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ф.И.О.
должность
дата
Роспись