Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной муниципальное казенное дошкольное образовательное
организации (полное и краткое) учреждение
«Детский сад № 5 общеразвивающего
вида» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского
края
(МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка)
Руководитель
Лилия Леонидовна Плотникова
Адрес организации
692621, Приморский край,
с.Чугуевка, ул.Чкалова, д.12-а
Телефон, факс
8(42-372) 22-7-94
Адрес электронной почты
Chugdou5@bk.ru
Учредитель
Администрация Чугуевского муниципального округа
Дата открытия МБДОУ № 1
с. Чугуевка
27.03.1987 год
Лицензия
От 12.09.2017 № 232, серия 25 Л01 № 0001893
Чугуевский
район,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5
общеразвивающего вида» с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края (далее –
Детский сад) расположено в жилом районе села, вдали от промышленных и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
70 мест. Общая площадь здания 940,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский
сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а также с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
29.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Детский сад
посещают 68 воспитанникОВ в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Направление
Направление
Возраст
Возраст
Количество групп Количество детей
Количество групп
Количество детей
1
17
младшая
1
14
средняя
1
20
Старшая-Подготовительная 1
25
4
76
Общеразвивающее Группа раннего возраста
Итого
Воспитательная работа
С 01.09.2024 года Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
65
96,61 %
Неполная с матерью
3
3,9 %
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
22
28,9 %
Два ребенка
31
40,7 %
Три ребенка и более
23
30,4 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские
собрания c
использованием современного
мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МКДОУ являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика,
декабрь – промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на
основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
№
1
1.2
2
Образовательны
е области
«Познавательное
развитие»
«Познавательное
развитие»(ФЭМП)
«Речевое
развитие»
Уровни развития (%)
Динамика
развития
сформировано
частично
сформировано
не
сформировано
начало
года
начало
года
начало
года
конец
года
конец
года
сформ
конец
года
Част
сформ
Не
сфо
рм
Конец года
23
31
61
68
16
1
7
7
15
20
31
76
68
4
1
11
8
3
16
21
67
78
17
1
5
11
16
3
4
5
«Художественноэстетическое
развитие»
«Физическое
развитие»
«Социально –
коммуникативная
13
24
74
75
13
1
11
1
12
20
29
67
70
13
1
9
3
12
20
25
64
74
16
1
5
10
15
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 44 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
экскурсии;
конкурсы;
развлечения;
районный фестиваль.
Деятельность
Детского
сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ ДС № 5 ОВ в 2024
году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования.
В ходе
реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к
школе.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
22 ребенка 6—7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МКДОУ ДС №
5 ОВ с.Чугуевка.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Уровень
Наименование
конкурса
Районный
Конкурс «Неопалимая
купина»
25.01.2024г.
Диплом 1
место
Районный
Конкурс «Неопалимая
купина»
25.01.2024г.
Диплом 2
место
Районный
Конкурс «Неопалимая
купина»
25.01.2024г.
Диплом 3
место
Районный
Конкурс «Радуга
талантов»
04.03.2024г.
Диплом 1
место
Полина Г.
Настя Ч
Ксения Ч.
.
Районный
Конкурс «Радуга
талантов»
04.03.2024г.
Диплом 3
место
София Ч.
Тимур А
Добрыня К.
Марк Г.
ДОУ
Конкурс «Символ
моей Родины»
Июнь 2024г.
Грамота 1
место
Районный
Конкурс «В вихре
танца»
28.04.2024
Лауреат 3
степени
Районный
Конкурс «В вихре
танца»
01.05.2024
Дипломант
1 степени
Районный
Конкурс «День тигра»
05.09.2024
Диплом 1
место
Районный
Конкурс «День тигра»
05.09.2024
Диплом 2
место
Районный
Конкурс «День тигра»
05.09.2024
Диплом 3
место
Давид Д.
Анна П
Алина Р.
Кирилл К
Матвей Л.
Воспитанники
подготовительной
группы
Воспитанники
подготовительной
группы
София Ч
Полина Ч
Ярослав Д
Анна К.
Тимур А.
Алина К.
Илларион Р.
Матвей Т.
Алина Р
Валя К.
Вениамин Р
Районный
Конкурс «Зелёный
огонёк-2024»
Номинация «Вкусный
курс по правилам»
13.11.2024
Грамота 1
место
Дата
Результат
Ребенок
София Ч.
Тимур М.
Рома Т.
Ксения П.
Дима П.
София Б.
Анна П.
Артём К.
Милана Ф.
Велимира Е.
Воспитанники
старшей группы;
Воспитанники
старшейподготовительной
группы
Районный
Районный
Районный
Районный
Муниципальн
ый
Конкурс «Зелёный
огонёк-2024»
Номинация «Новая
жизнь старого
светофора»
Конкурс «Зелёный
огонёк-2024»
Номинация «Каждый
ребёнок со взрослого в
жизни берёт свой
пример»
Конкурс «Зелёный
огонёк-2024»
Номинация «Стиль
света»
Вокальный конкурс
«Сверчок»
13.11.2024
Грамота 1
место
София Б.
Марк Г.
Добрыня К.
София Ч.
13.11.2024
Грамота 1
место
.
Воспитанники
подготовительной
группы
13.11.2024
Грамота 1
место
Воспитанники
подготовительной
группы
16.10.2024
Диплом 1
место
Соревнования по
мини-футболу
16.02.2025
Диплом
участника
Воспитанники
подготовительной
группы коллектив
«Сказка»
Воспитанники
подготовительной
группы
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят
о достаточно высокой работе.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
С 01.12.2023 детский сад реализует программу оздоровительной направленности в
первой младшей группе от 2 до 3 лет; младшей группе от 3 до 4 лет и в средней группе от
4 до 5 лет.
В течение года педагоги Детского сада в своей работе внедряют современные
технологии, методы, средства обучения детей.
-Гибкое планирование, гость группы, образовательные афиши, маршруты выходного дня,
ТРИЗ, нейрогимнастика, бионергопластика, мнемотехника, лего-конструирование (как
средство развития речи), логоритмика, сказкотерапия, сенсомоторика, театрализация.
В результате реализации использования современных технологий для речевого развития:
– создана система развития речи дошкольников в рамках образовательной области
«Речевое развитие»;
– совершенствована предметно-развивающая среда для применения инновационных и
развивающих технологий по развитию речи;
– популяризирован инновационный опыт;
– подготовлены на основе полученных материалов методические рекомендации для
педагогов дошкольной образовательной организации.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 19 человек (27,9%), со второй группой здоровья – 48 человек 70,6 %),
с третьей – 1 человек (1,5%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия
в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем на
природе» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был
организован смотр-конкурс плакатов «Зелёный огонек-2024», «Засветись», «Каждый
ребёнок со взрослого в жизни берёт свой пример», где дошкольники совместно с родителями
защищали работы в форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Спортивная семья», «Зарница», «Эколята», «День отца» – согласно
календарному плану воспитательной работы ДОУ. Также в возрастных группах
проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Применение электронных и цифровых ресурсов.
Анализ результативности ресурсов, которые используются для реализации задач
ФОП ДО в группах: Сферум (106 участников), ВК (213 участников), ОК (134 участника),
сайт ДО, показал активность деятельности ДОУ. В цифровых ресурсах представлены:
информация о реализации ОП ДО, консультации для родителей, размещены ссылки на
образовательные интернет - ресурсы.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение
Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
сентябре совместно с педагогическими работниками ДОО были разработаны методики
формирования исторических знаний у дошкольников. В течение года методика проходила
апробацию в детском саду. Еще согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях: фотовыставка «Читаем всей семьей», спортивный досуг
«Хочу как папа сильным стать!», проведена квест-игра «Зарничка»,
оформлен
информационный стенд в ДОО «Счастливые дети в счастливой семье».
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Наши папы», «Мамы всякие нужны!»,
«Моя семья, мое богатство». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, был
организованы конкурсы «Герб семьи», конкурс чтецов «Мама-главное слово!» среди
воспитанников и родителей Детского сада.
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным
ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детскородительские отношения. На торжественном мероприятии были награждены самые
активные участники проекта памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности.
В соответствии с ФГОС и ФОП ДО педагоги планируют и организуют
деятельность таким образом, чтобы поддержать инициативу и самостоятельность детей.
Педагоги используют социокультурный подход, деятельный подход, личностноориентированный и субъектный подходы.
Реализация рабочей программы воспитания.
В календарный план воспитательной работы были включены новые мероприятия:
профилактические недели безопасности.
События с сентября по декабрь: День рождения детского сада, Осенины, Подарок
для Деда Мороза, День тигра - творческая мастерская, Книжки для малышек (проект).
Дети и их родители вовлечены в общественную жизнь детского сада, являются
активными участниками образовательного воспитательного процесса.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Для реализации образовательной программы Детский сад широко взаимодействует
с социальными партнерами: Центральная районная библиотека,
Литературномемориальный музей А. А. Фадеева, детско-юношеская библиотека с.Чугуевка, детская
юношеская спортивная школа, МБУ ДО ДЮЦ, МКОУ СОШ № 2, другие ДОУ района;
Пожарная часть №44, Отделение ГИБДД по Чугуевскому МО, ОМВД России по
Чугуевскому МО.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад
укомплектован педагогами и специалистами на 100 процентов,
согласно штатному расписанию. Всего сотрудников 23 человека.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 8 специалистов.
На 01.09.2024 года имеют квалификацию педагогические работники:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя,
первую квалификационную категорию – 1 учитель-логопед;
первую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 педагогов.
Из 8 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогического состава
20 и выше
10-20 лет
5-10 лет
До 5 лет
0
0.5
1
Столбец1
1.5
2024 г
2
2.5
3
3.5
2023 г
В 2024 году педагоги ДОУ активно принимали участие: в районных конкурсах
различной направленности, где получили призовые места, в районных методических
объединениях. В районном муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2024» приняла
участие музыкальный руководитель Дьяченко О.С.
№
ФИО
педагогическог
о работника
Уровень
мероприятия
(конкурса)
Название
мероприятия
(конкурса)
Дата
участия
Результат
1.
Фролова
Александра
Викторовна
Дьяченко
Ольга
Сергеевна
Международная
акция
«Окна Победы»
От сайта «Время
Знаний»
«Песня
рождённая
сердцем»
«В вихре танца»
Май 2024г.
Сертификат
участника
1 мая
2024г.
Дипломант 1
степени
Май 2024г.
«Вальс Победы»
Май 2024г.
Лауреат 3
степени
От РДК
«Зелёный огонёк2024»
«Стиль света»
Вокальный конкурс
«Сверчок»
«Новый год в
нашем дворе»
«Дальний Восток»
«Ковёр»
«Зелёный огонёк2024»
«Вкусный курс по
правилам»
«Зелёный огонёк2024»
«Каждый ребёнок
со взрослого в
жизни берёт свой
пример»
«Дальний Восток»
«Ковёр»
«Дальний Восток»
«Ковёр»
16.10.2014г.
Грамота 1
место
6.11.2024г.
Диплом 1
место
Диплом
победителя
Диплом 1
место
Грамота 1
место
«Зелёный огонёк2024»
«Вкусный курс по
правилам»
«Дальний Восток»
«Ковёр»
16.10.2014г.
Диплом 1
место
27.11.2024г.
Диплом 1
место
«Дальний Восток»
Рисунок
«Стойбище»
27.11.2024г.
Диплом 1
место
2.
Районный
фестиваль
Районный
фестиваль
Всероссийская
акция
3
Муниципальный
4
Муниципальный
5
Муниципальный
6
Муниципальный
7
Зарубалова
Оксана
Владимировна
Муниципальный
8
Муниципальный
Летова Марина
Афиногеновна
10 Фролова
Александра
Викторовна
11 Белоус Татьяна
Витальевна
Муниципальный
Кростылёва
Виктория
Александровна
13 Соловьева Анна
Александоовна
Муниципальный
9
12
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
21.12.2024
27.11.2024г.
16.10.2014г.
16.10.2014г.
Грамота 1
место
27.11.2024г.
Диплом 1
место
Диплом 1
место
27.11.2024г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в ДОУ. Педагоги МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование
–
пополнилось
компьютером, тремя принтерами, проектором мультимедиа, интерактивная
панель.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
65
Предметы декоративно-прикладного искусства
80
Картины, репродукции
90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 95 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего и методический кабинет – 1;
- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет калькулятора и завхоза;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- спортивная площадка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В холле Детского сада оформлен стенд «Государственные символы». Для
оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн, портреты президента страны,
губернатора Приморского края.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная панель,
ноутбук, принтеры, пополнено программно-методическое обеспечение методического
кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический
материал).
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(1 штука), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (7 штук), колонка);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные
фотографии, а также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 01.09.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 18.10.2024 проводилось анкетирование 68 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 88 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 78 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 89 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа
результативности
воспитательно-образовательного
процесса
по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования,
76
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5)
76
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
17
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
59
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10,5 -часового пребывания
80 (100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
численности
воспитанников,
которые
получают услуги:
(процент)
0
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
28
Общая численность педработников,
количество педработников:
8
в том
числе человек
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
1
средним профессиональным образованием
7
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
7
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, (процент)
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
6 (75 %)
с высшей категорией
2 (25 %)
первой категорией
4 (50 %)
Количество
(удельный
педагогических работников
педагогических работников,
работы которых составляет:
вес
численности) человек
в общей численности
педагогический стаж (процент)
до 5 лет
2 (25%)
больше 30 лет
2 (25%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
1 (12,5 %)
от 55 лет
2 (25%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
9 (100 %)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации (процент)
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
9 (100 %)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 1/9
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
20
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
0
дополнительных
видов кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.