Организация питания в МКДОУ ДС № 5 ОВ с.Чугуевка

В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья
подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 п.8.1.6) проводится
искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов
вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 15°С. (для компота) и 35°С. (для киселя) не
посредственно перед реализацией.
Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о
проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее
сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует
возрасту детей.
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, для них вывешивается ежедневное меню с указанием объема
блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По
результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем
100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя администрации ДОУ, калькулятора. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных
досок и ножей.
- При приготовление блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания» для тепловой обработки применяется варка, запекание,
припускание, пассерование, тушение, при приготовление блюд не принимается жарка.
- При кулинарной обработки пищевых продуктов соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам
приготовления блюд.
- Обработку яиц проводят в специально промаркированной посуде.
- Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65°С; холодные
закуски, салаты, напитки - не ниже +15°С.
- Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.
- Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
- В ДОУ организован питьевой режим. Используется бутилированная вода.
- Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые
обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

- Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой
потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН
2. 2.3/2.4.3590-20.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного
питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное
оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов,
разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых
пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых
проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли с подоконников; еженедельно с применением
моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В
помещениях пищеблока 1 раз в месяц проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Требования к условиям хранения и транспортировки продуктов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются
специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции,
маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Качество сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые
продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и
безопасность, не имеющие маркировки, с истекшем сроком хранения.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование
- контрольными термометрами.

Информация об условиях питания в образовательной организации
1.
2.
3.
4.

4.
5.
6.

7.

Организация питания в ДОУ осуществляется за
счёт:
Нормы питания:
Ответственность за организацию питания
несет:
Организацию питания детей (получение,
хранение, и учет продуктов питания,
производство кулинарной продукции на
пищеблоке, создание условий для приема пищи
в группах) осуществляют:
Обучающиеся получают:
При организации питания обучающихся
(воспитанников) учитываются:
При распределении общей
калорийности суточного питания детей,
пребывающих в образовательной организации
10,5 часов используется следующий норматив
Питание в образовательной организации
осуществляется:

8.

Приготовление блюд

9.

Ежедневно в меню включаются:

10. При отсутствии, каких – либо продуктов:

средств родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
бюджетных средств: ребенок – инвалид
в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
руководитель ДОУ (заведующий)
работники образовательной организации в соответствии со штатным
расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями
(завхоз, повара, воспитатели, младшие воспитатели)
четырехразовое питание (второй завтрак в виде соков или фруктов)
возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых
веществах
завтрак- (20 -25%)
2 завтрак – (5%);
обед – (35%);
уплотненный полдник – (30-35%).
в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным
на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 2 до
3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации.
При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное
соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет
1:1:4 соответственно.
приготовление первых, вторых блюд, выпечки осуществляется на основании
технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с
десятидневным меню.
Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и
сливочное масло, сахар, соль. компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо,
сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю
производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с
утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и
углеводам

11. На основании примерного утвержденного
меню:
В целях профилактики гиповитаминозов в
образовательной организации проводится
круглогодичная искусственная С –
витаминизация готовых блюд:
13. Выдача пищи на группы осуществляется:
12

14. Пищевые продукты хранятся в соответствии:

15. Устройство, оборудование и содержание
пищеблока ДОУ
16. Для приготовления пищи используются:
17

Уборка пищеблока

ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием
выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим
образовательной организации
препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения
непосредственно перед выдачей

по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале
«Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции
с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными
предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической
документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано
прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным
оборудованием с контрольными термометрами.
соответствует санитарным правилам к организации общественного питания.
Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном
состоянии
Электрооборудование: электрическая плита, духовка, холодильник Бирюса,
холодильник LG, водонагреватель 100 литров, 2 электромясорубки.
В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная
уборка по утвержденному графику.

Особенности организации питания, обучающихся в образовательной организации
18

Ребенок-инвалид

получает бесплатное питание за счёт бюджетных средств

В образовательной организации за организацию питания отвечает
19

Заведующий

Плотникова Лилия Леонидовна
график работы:
ежедневно с понедельника по пятницу: 09.00 -17.00, обед 12.00-13.00
Вопросы по организации питания можно задать:
по телефону: 8(42372) 22794;
По электронной почте: chugdou5@bk.ru

Приготовление блюд осуществляют

20

Приготовление блюд осуществляют повара

Агеева Любовь Георгиевна, Филинова Оксана Валентиновна

Заказ продуктов осуществляет
21
22

Завхоз
Продукты в образовательную организацию
поставляют

Бутенко Наталья Ивановна
ООО «Магнит Арс»; ИП Анисимов С.В., ООО «Усадьба», ООО
«Райзаготохотпром», ООО «Юта»

График приема пищи в группах
23

Вторая группа раннего возраста

младшая группа

Средняя-старшая группа

Старшая-подготовительная группа

8.30 - 08.50 – завтрак
10.00 -10.10- второй завтрак
11.50 -12.10 - обед
15.50-16.05 - полдник
8.30 - 08.50 – завтрак
10.00 -10.10- второй завтрак
11.50 -12.10 - обед
15.30- 15.50 - полдник
8.30-08.50 – завтрак
10.15-10.25- второй завтрак
12.15-12.35 - обед
15.40-16.00 - полдник
8.30 - 08.50 – завтрак
10.55-11.00- второй завтрак
12.30-12.50 - обед
15.45-16.00 - полдник

Цикличное десятидневное меню
24

Десятидневное меню с 2 до 3
лет; десятидневное меню с 3 до 7 (8)
лет

Ознакомиться можно:
Размещено на сайте ДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».