В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 п.8.1.6) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 15°С. (для компота) и 35°С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций. В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей. Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, для них вывешивается ежедневное меню с указанием объема блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, калькулятора. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей. - При приготовление блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания» для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, при приготовление блюд не принимается жарка. - При кулинарной обработки пищевых продуктов соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. - Обработку яиц проводят в специально промаркированной посуде. - Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65°С; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15°С. - Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. - Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах. - В ДОУ организован питьевой режим. Используется бутилированная вода. - Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения. - Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа. Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке. Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 2. 2.3/2.4.3590-20.(далее –СанПиН). Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли с подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока 1 раз в месяц проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций. Требования к условиям хранения и транспортировки продуктов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции. Качество сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, с истекшем сроком хранения. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Информация об условиях питания в образовательной организации 1. 2. 3. 4. 4. 5. 6. 7. Организация питания в ДОУ осуществляется за счёт: Нормы питания: Ответственность за организацию питания несет: Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: Обучающиеся получают: При организации питания обучающихся (воспитанников) учитываются: При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в образовательной организации 10,5 часов используется следующий норматив Питание в образовательной организации осуществляется: 8. Приготовление блюд 9. Ежедневно в меню включаются: 10. При отсутствии, каких – либо продуктов: средств родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников); бюджетных средств: ребенок – инвалид в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 руководитель ДОУ (заведующий) работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, воспитатели, младшие воспитатели) четырехразовое питание (второй завтрак в виде соков или фруктов) возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах завтрак- (20 -25%) 2 завтрак – (5%); обед – (35%); уплотненный полдник – (30-35%). в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 2 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно. приготовление первых, вторых блюд, выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль. компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам 11. На основании примерного утвержденного меню: В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд: 13. Выдача пищи на группы осуществляется: 12 14. Пищевые продукты хранятся в соответствии: 15. Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ 16. Для приготовления пищи используются: 17 Уборка пищеблока ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами. соответствует санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии Электрооборудование: электрическая плита, духовка, холодильник Бирюса, холодильник LG, водонагреватель 100 литров, 2 электромясорубки. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Особенности организации питания, обучающихся в образовательной организации 18 Ребенок-инвалид получает бесплатное питание за счёт бюджетных средств В образовательной организации за организацию питания отвечает 19 Заведующий Плотникова Лилия Леонидовна график работы: ежедневно с понедельника по пятницу: 09.00 -17.00, обед 12.00-13.00 Вопросы по организации питания можно задать: по телефону: 8(42372) 22794; По электронной почте: chugdou5@bk.ru Приготовление блюд осуществляют 20 Приготовление блюд осуществляют повара Агеева Любовь Георгиевна, Филинова Оксана Валентиновна Заказ продуктов осуществляет 21 22 Завхоз Продукты в образовательную организацию поставляют Бутенко Наталья Ивановна ООО «Магнит Арс»; ИП Анисимов С.В., ООО «Усадьба», ООО «Райзаготохотпром», ООО «Юта» График приема пищи в группах 23 Вторая группа раннего возраста младшая группа Средняя-старшая группа Старшая-подготовительная группа 8.30 - 08.50 – завтрак 10.00 -10.10- второй завтрак 11.50 -12.10 - обед 15.50-16.05 - полдник 8.30 - 08.50 – завтрак 10.00 -10.10- второй завтрак 11.50 -12.10 - обед 15.30- 15.50 - полдник 8.30-08.50 – завтрак 10.15-10.25- второй завтрак 12.15-12.35 - обед 15.40-16.00 - полдник 8.30 - 08.50 – завтрак 10.55-11.00- второй завтрак 12.30-12.50 - обед 15.45-16.00 - полдник Цикличное десятидневное меню 24 Десятидневное меню с 2 до 3 лет; десятидневное меню с 3 до 7 (8) лет Ознакомиться можно: Размещено на сайте ДОУ